Медиация
Медиация
Это неформальный процесс помощи сторонам, у которых есть спор, разрешить его.
Дает возможность двум сторонам в споре участвовать в переговорах, которые невозможны ни при каких других условиях

Я практикую модель Содействующей Медиации
Применение медиации в бизнесе:
  • Конфликты между сотрудниками внутри компании
  • Кризисы, связанные со скрытыми конфликтами между сотрудниками внутри компании
  • Конфликты между собственниками
  • Разделение бизнеса между собственниками
  • Спор между двумя компаниями. Обе стороны заинтересованы решить спор в досудебном порядке
РОЛИ И ПРИНЦИПЫ
Медиация:
  • Медиация не является консультированием
  • Медиация - это переговоры, основанные на заинтересованности
Переговоры, основанные на заинтересованности:
  • Базовый уровень вежливости и уважения
  • Объяснение своего взгляда и способность выслушать чужой
  • Избегание раннего решения
  • Открытость к новым вариантам
  • Преобразование вариантов в соглашения
Медиатор
  • Нейтральное третье лицо, которое вдохновляет людей в споре разговаривать друг с другом об их проблемах
  • Медиатор сохраняет нейтральную позицию по отношению к обеим сторонам. Если данное условие невозможно выполнить, Медиатор прекращает медиационный процесс
  • Медиатор помогает Клиентам обозначить проблемы и исследовать варианты решения спора
  • Медиатор не советует, не принимает решения и не навязывает решения Клиенту
  • Медиатор отвечает за построение процесса Медиации, но не отвечает за результат
  • Медиация, как процесс, проводится в соответствии с решением Медиатора
  • В случае необходимости, для увеличения эффективности процесса, Медиатор организует личные встречи с каждым участником
  • Если Медиатор не способен помочь Клиенту/Клиентам, или считает, что Медиация не подходит в данных обстоятельствах, Медиатор не будет продолжать Медиацию
Клиент:
  • Участие в Медиации - полностью добровольный процесс
  • Клиент соблюдает указания Медиатора (очередность высказываний, тон высказываний, подход к общению с партнером и др)
  • Каждый Клиент оплачивает свое участие в Медиации
  • Клиент может прервать процесс Медиации в любой момент
Процесс:
  • 2-х часовая установочная встреча с каждым участником спора/конфликта. В рамках этих встреч, в том числе, формулируются цели каждого участника
  • Совместные встречи (представители двух сторон и медиатор) - обычно 3-5 встреч по 2-3 часа
  • В случае, если в рамках совместной встречи возникает ситуация требующая индивидуальных консультаций, медиатор устраивает короткие индивидуальные консультации с представителями каждой стороны
  • Медиационный процесс заканчивается, когда все задачи, поставленные участниками, решеныРезультатом процесса является документ, включающий все договоренности, подписанные обеими сторонами
    Информация, раскрытая в процессе Медиации подлежит защите конфиденциальностью. В случаях урегулирования внутрикорпоративных споров, менеджерам участников могут быть отправлены ТОЛЬКО договоренности,
    к которым пришли стороны
    Запишитесь на бесплатную 30-минутную консультацию
    Я прошла курс по медиации у одного из лучших мировых экспертов - Сьюзан Леминг (Австралия)